Воспитательная работа

Воспитать человека интеллектуально,

не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.

 


 

 

Заместитель директора по молодежной политике и воспитательной деятельности

 

 

Кандидат юридических наук, доцент

Феоктистов Александр Владимирович

(f_117@mail.ru)

 

Воспитательная и социальная работа в Юридическом институте основывается на Политике в области воспитания Пензенского государственного университета и проводится в соответствии с Планом мероприятий по воспитательной и социальной работе ПГУ.

Основным руководящим документом воспитательной работы является Концепция воспитательной работы (скачать). -  Принята на заседании ученого Совета университета (протокол № 16 от 02.09.2010 г.)

 План мероприятий- перейти

 


Основные направления воспитательной и социальной работы:

- профессионально-трудовое воспитание;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание;

- спортивно-оздоровительное воспитание;

- информационная культура;

- экологическое воспитание.

 

В Университете ведётся работа со студентами по следующим направлениям:

 


Социально-правовая

работа

Жилищно-бытовая работа Студенческий профсоюз Оздоровительная работа
Вопросы назначения академической, социальной стипендии, получение материальной помощи, психологической поддержки, льготы и гарантии студентам. Вопросы предоставления общежития, правила проживания, пропускная система, стеденческое самоуправление. Цели, основные направления деятельности, структура профсоюза студентов ПГУ. Организация отдыха студентов, санаторно-курортное лечение студентов.

 

Воспитательную и социальную работу в Университете осуществляют:

- Управление по молодежной политике и воспитательной деятельности;

 

- Проректор по воспитательной и социальной работе;


- Отдел социальной, профилактической работы и психологической поддержке;


- Отдел по внеучебной работе и информационному обеспечению воспитательного процесса;


- Отдел по работе с органами студенческого самоуправления, студенческими отрядами и волонтёрскими движениями;


- Заместитель директора ро молодёжной политике и воспитательной деятельности;


- Студенческий городок.

 


Основные правила обучения

Учебный год в начинается 1 сентября и заканчивается в июне. Обучение студентов в учебном году проводится по сессиям, согласно графику учебного процесса. Учебные занятия проходят по расписанию, составленному на каждую сессию.в университете действует балльно-рейтинговая система.

Время проведения занятий устанавливается согласно режиму занятий. 

Студенты обязаны выполнять Правила внутреннего распорядка.

 

Какой студент считается неуспевающим?

Студент, не сдавший к окончанию сессии хотя бы один экзамен или зачет, установленный для данной сессии учебным планом.

 

При каких условиях студенты допускаются к сдаче экзаменов и зачетов?

При доборе необходимого количества баллой по трём контрольным точкам (min - 36 баллов). При наличии зачтенной или защищенной курсовой работы, а также при отсутствии финансовой задолженности.

 

Какие документы студент обязан иметь при себе на экзамене?

Зачетную книжку

 

Правила заполнения зачетной книжки:

неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационную ведомость;

неявка на экзамен отмечается в ведомости словами «не явился»;

неявка без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке;

по завершении учебного года необходимо сверить зачетную книжку в деканат.

 

 

Каковы правила пересдачи экзамена с оценкой «неудовлетворительно»?

Пересдача в период экзаменационной сессии не допускается.

Студентам, имеющим в сессию менее трех задолженностей (неудовлетворительных оценок) устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности (не позднее двух недель с начала следующего за сессией семестра).

Студент, дважды получивший неудовлетворительную оценку или незачет по предмету (с учетом сдачи в сессию), пересдает задолженность комиссии, состоящей из преподавателей кафедры, заведующего кафедрой и экзаменатора, поставившего неудовлетворительную оценку.

 

 

При наличии какого количества задолженностей студент представляется к отчислению за академическую неуспеваемость?

Студент представляется к отчислению:

- при наличии неудовлетворительных оценок или незачетов (в том числе на старших курсах по курсовой работе или практике);

- если не ликвидирована в установленные сроки академическая задолженность;

 

 

Каковы права и обязанности старосты группы?

- оказывать содействие деканату и кафедрам по организации учебного процесса;

- обеспечивать преподавателей списками группы и текущей информацией (об изменении числа студентов и т.д.);

- оказывать содействие преподавателям в организации и проведении семинарских занятий, зачетов и экзаменов;

- вести контроль за посещаемостью учебных занятий студентами группы;

- вовремя и аккуратно заполнять журнал посещений;

- обеспечивать заполнение студентами необходимых документов (заявления, формы и т.д.);

- уведомлять деканат о неявке студентов на занятия по уважительной причине.

Старосты старших курсов обеспечивают связь с выпускающими кафедрами для решения вопросов, связанных со специализацией (своевременное написание заявлений с указанием желаемой темы курсовой или дипломной работы, организация кафедральных мероприятий и т.д.)  

Как поступить при утере документов (студенческий билет, зачетная книжка)?

Следует обратиться в деканат и написать заявление по установленной форме.

 


 

Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И.П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.


Цели воспитания - ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий.

В силу значительной широты охвата понятия в целом, в российской педагогике выделяется такое понятие, как социальное воспитание«целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека.
Категория воспитания — одна из основных в педагогике. Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объем понятия, многие исследователи выделяют воспитание в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (то есть отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений».

Дата создания: 25.01.2012 11:19
Дата обновления: 15.10.2024 19:10