Воспитательная работа
Воспитать человека интеллектуально,
не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.
Заместитель директора по молодежной политике и воспитательной деятельности
Кандидат юридических наук, доцент Феоктистов Александр Владимирович (f_117@mail.ru) |
Воспитательная и социальная работа в Юридическом институте основывается на Политике в области воспитания Пензенского государственного университета и проводится в соответствии с Планом мероприятий по воспитательной и социальной работе ПГУ.
Основным руководящим документом воспитательной работы является Концепция воспитательной работы (скачать). - Принята на заседании ученого Совета университета (протокол № 16 от 02.09.2010 г.)
План мероприятий- перейти
Основные направления воспитательной и социальной работы:
- профессионально-трудовое воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание;
- спортивно-оздоровительное воспитание;
- информационная культура;
- экологическое воспитание.
В Университете ведётся работа со студентами по следующим направлениям:
Социально-правовая работа |
Жилищно-бытовая работа | Студенческий профсоюз | Оздоровительная работа |
Вопросы назначения академической, социальной стипендии, получение материальной помощи, психологической поддержки, льготы и гарантии студентам. | Вопросы предоставления общежития, правила проживания, пропускная система, стеденческое самоуправление. | Цели, основные направления деятельности, структура профсоюза студентов ПГУ. | Организация отдыха студентов, санаторно-курортное лечение студентов. |
Воспитательную и социальную работу в Университете осуществляют:
- Управление по молодежной политике и воспитательной деятельности;
- Проректор по воспитательной и социальной работе;
- Отдел социальной, профилактической работы и психологической поддержке;
- Отдел по внеучебной работе и информационному обеспечению воспитательного процесса;
- Заместитель директора ро молодёжной политике и воспитательной деятельности;
- Студенческий городок.
Основные правила обучения
Учебный год в начинается 1 сентября и заканчивается в июне. Обучение студентов в учебном году проводится по сессиям, согласно графику учебного процесса. Учебные занятия проходят по расписанию, составленному на каждую сессию.в университете действует балльно-рейтинговая система.
Время проведения занятий устанавливается согласно режиму занятий.
Студенты обязаны выполнять Правила внутреннего распорядка.
Какой студент считается неуспевающим?
Студент, не сдавший к окончанию сессии хотя бы один экзамен или зачет, установленный для данной сессии учебным планом.
При каких условиях студенты допускаются к сдаче экзаменов и зачетов?
При доборе необходимого количества баллой по трём контрольным точкам (min - 36 баллов). При наличии зачтенной или защищенной курсовой работы, а также при отсутствии финансовой задолженности.
Какие документы студент обязан иметь при себе на экзамене?
Зачетную книжку
Правила заполнения зачетной книжки:
неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационную ведомость;
неявка на экзамен отмечается в ведомости словами «не явился»;
неявка без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке;
по завершении учебного года необходимо сверить зачетную книжку в деканат.
Каковы правила пересдачи экзамена с оценкой «неудовлетворительно»?
Пересдача в период экзаменационной сессии не допускается.
Студентам, имеющим в сессию менее трех задолженностей (неудовлетворительных оценок) устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности (не позднее двух недель с начала следующего за сессией семестра).
Студент, дважды получивший неудовлетворительную оценку или незачет по предмету (с учетом сдачи в сессию), пересдает задолженность комиссии, состоящей из преподавателей кафедры, заведующего кафедрой и экзаменатора, поставившего неудовлетворительную оценку.
При наличии какого количества задолженностей студент представляется к отчислению за академическую неуспеваемость?
Студент представляется к отчислению:
- при наличии неудовлетворительных оценок или незачетов (в том числе на старших курсах по курсовой работе или практике);
- если не ликвидирована в установленные сроки академическая задолженность;
Каковы права и обязанности старосты группы?
- оказывать содействие деканату и кафедрам по организации учебного процесса;
- обеспечивать преподавателей списками группы и текущей информацией (об изменении числа студентов и т.д.);
- оказывать содействие преподавателям в организации и проведении семинарских занятий, зачетов и экзаменов;
- вести контроль за посещаемостью учебных занятий студентами группы;
- вовремя и аккуратно заполнять журнал посещений;
- обеспечивать заполнение студентами необходимых документов (заявления, формы и т.д.);
- уведомлять деканат о неявке студентов на занятия по уважительной причине.
Старосты старших курсов обеспечивают связь с выпускающими кафедрами для решения вопросов, связанных со специализацией (своевременное написание заявлений с указанием желаемой темы курсовой или дипломной работы, организация кафедральных мероприятий и т.д.)
Как поступить при утере документов (студенческий билет, зачетная книжка)?
Следует обратиться в деканат и написать заявление по установленной форме.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И.П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
Цели воспитания - ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий.
В силу значительной широты охвата понятия в целом, в российской педагогике выделяется такое понятие, как социальное воспитание — «целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека.
Категория воспитания — одна из основных в педагогике. Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объем понятия, многие исследователи выделяют воспитание в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (то есть отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений».
Дата обновления: 15.10.2024 19:10